В столице России созвано пленарное заседание XXXII съезда Российского союза промышленников и предпринимателей. На заседание прибыл Президент РФ В. Путин. Был заслушан доклад Сергея Коготина, гендиректора ПАО «КАМАЗ».
Выступая пред аудиторией, Коготин попросил вспомнить, как год назад индустрия РФ претерпела столкновение с не имеющими прецедентов вызовами. На этом фоне сектор автомобилестроения пострадал от санкционного давления более всего. Заводы смогли продолжить работу только за счет того, что очень быстро были найдены аналоги компонентам, которые поставлялись с Запада, и их теперь производят отечественные заводы. Государство тоже поддержало предприятия, что положительно повлияло на производственные процессы и количество продаваемых изделий. Помимо этого, лепта была вложена в поддержку индустрии за счет перезапуска совместных предприятий, производящих востребованную в автомобильном секторе индустрии продукцию.
ПАО «КАМАЗ» достойно преодолело многочисленные сложности и поставило потребителям одну из моделей грузового автомобиля КАМАЗ 5-го поколения К5, обладающего лучшими качествами, чем предшественник. Теперь на выпуск этой модели не могут повлиять объявленные недружественными странами санкции. Для этого нашли местного производителя, способного изготавливать кабинные каркасы, локализован силовой агрегат и передняя ось.
По словам Сергея Коготина, целью предприятия стало не только сохранения существующих эксплуатационных качеств, но и их превышение. В итоге на автозаводе стартовала сборка современного грузовика марки КАМАЗ модели 54901 5-го поколения. Процесс производства не просто был восстановлен — компания улучшила характеристики автомобиля, на которые потребитель обращает внимание в первую очередь. В феврале объявлено о возобновлении работы автозавода.
Опыт «КАМАЗа» стал примером порядка работы не только машиностроительной отрасли, но и всей российской индустрии. Итог функционирования компаний отечественной автомобильной промышленности, поддержанной на государственном уровне, — это не только факт, что сохранилось производство автомобилей, но и доказательство, что раскрылись возможности промышленного производства в области технологии, науки и техники, способности организовываться. В настоящее время компании РФ начали обсуждение не проблем как выжить, а способов дальнейшего развития.
Целевым направлением стратегий российских компаний стал тренд завоевания ниш в продуктовой сфере, когда их освободили покинувшие рынок западные коммерсанты. Кроме того, пора и далее расширять ассортимент продукции и повышать их качественные свойства, интересные потребителям. Одновременно гендиректор «КАМАЗа» указал на особую роль государства, которое поддерживает отрасли, чтобы предприятия разрабатывали и локализовывали новую продукцию, и озвучил линейку идей, предложив векторы развития на базе совместной работы государства и коммерческих предприятий. Это будет способствовать стабилизации технологического суверенитета России и последующего наращивания ее индустриальных возможностей.
Особый акцент Сергей Коготин поставил на проблеме обучения инженеров, в том числе на базе учебных заведений средне профессионального уровня, и заметил, насколько важна профессиональная ориентация в школьных образовательных учреждениях. «КАМАЗ» реализует программу создания инновационных инженерных школ и голосует за возврат к приоритетному обучению персонала рабочим профессиям и инженерным специальностям.
Доклад генерального директора ПАО «КАМАЗ» оказался чрезвычайно интересным для В. Путина, которые считает, что нужно углублять локализацию, развивать НТБ и профподготовку персонала для индустриальных предприятий страны.
Далее на заседании выступали и другие докладчики, в числе которых замечены представители топ-менеджмента разных компаний. На мероприятии прошло обсуждение проблем импортозамещения и дальнейшего развития индустрии, оговаривалось, как обеспечить индустриальные компании рабочими, обладающими высокой квалификацией, шла дискуссия о действиях зарубежных технологических предприятий на территории РФ и прочее. На заседании участники смогли поделиться компетенциями, что обусловит нахождение способов поднять производительность труда в существующих сегодня условиях.