Железнодорожные компании России

Железнодорожные компании России

Российский рынок железнодорожных грузовых перевозок включает более 1000 операторов и собственников. Вместе они составляют стратегически важный комплекс, который обеспечивает бесперебойную работу промышленных предприятий, доставку различных грузов и транспортное обслуживание пассажиров. По данным обзора "INFOline", ведущая роль в развитии отрасли принадлежит тридцати крупнейшим операторам. Эти железнодорожные компании получают большую долю парка в управлении (78,2%) и объёма перевозок (79,8%). (источник) Наиболее перспективные направления - транспортировка угля, удобрений, зерновых и нефтеналивных грузов, а также контейнерные перевозки.

Крупнейшие железнодорожные компании России

Среди множества компаний, специализирующихся на промышленных грузоперевозках, мы выделили ведущие предприятия. Они управляют наибольшим количеством единиц подвижного состава, используют инновационные технологии, достигают внушительного грузооборота и высокого уровня доходов. При составлении рейтинга учитывались данные СРО "Союз операторов железнодорожного транспорта" и материалы информационно-консалтингового агентства "INFOline" за 2021 год. В список лидеров вошли следующие железнодорожные операторы:

  • "ФГК";
  • "ПГК";
  • "НПК";
  • "НефтеТрансСервис";
  • "Модум-Транс";
  • "РусАгроТранс";
  • "Грузовая компания";
  • "Транслес";
  • "Трансойл";
  • "УГМК-Транс";
  • "НТК";
  • "ТрансКонтейнер";
  • "ГазпромТранс";
  • "НовоТранс";
  • "Атлант";
  • "Рэйлго";
  • "Нефтехимическая транспортная компания";
  • "Евросиб СПб-транспортные системы";
  • "Первый промышленный оператор";
  • "Мечел-транс";
  • "ЛУКОЙЛ-Транс"
  • "УРАЛХИМ-ТРАНС"
  • "Нефтехимическая транспортная компания";
  • "Урал Логистика";
  • "СГ-транс"
  • "Технотранс";
  • "Спецэнерготранс";
  • "Трубная грузовая компания";
  • "Транспортные технологии";
  • "Рефсервис".

Расскажем подробнее об операторах, вошедших в первую пятёрку списка. Они зарекомендовали себя ведущими фигурами на рынке грузоперевозок.

ФГК вагоны

Федеральная грузовая компания

АО "ФГК" - дочернее предприятие ОАО "РЖД". Это крупнейший оператор подвижного состава, оказывающий услуги по доставке различных грузов на протяжении 12 лет (с 2010 г). "ФГК" обеспечивает доставку сырья, необходимого для работы топливно-энергетической и металлургической отраслей, строительных и сельскохозяйственных нужд. В списке ключевых клиентов - "Мечел", "Северсталь", "ЕвроХим", "Кузбасская топливная компания". За годы своего существования предприятие организовало перевоз более 1,5 миллиардов тонн грузов. Оборот предприятия достигает 67, 1 млрд. рублей, а чистая прибыль - 23,8 млрд. руб. Фирма располагает 123, 5 тысячами единиц подвижного состава, среди которых вагоны крытого типа, полувагоны, платформы и цистерны. Чтобы взаимодействие с отправителями было быстрым и эффективным, на территории российских железнодорожных путей работают 16 сервисных отделов. Агентства транспортного обслуживания (сокращ. АТО), филиалы и представительства функционируют в следующих городах:

  • Москва - представительство АО "ФГК";
  • Санкт-Петербург - филиал (Октябрьская и Калининградская ж/д)
  • Ростов - Ростовское АТО (Северо-Кавказская и Крымская ж/д);
  • Ярославль - Ярославское АТО (Северная ж/д);
  • Нижний Новгород - Нижегородское АТО (Горьковская ж/д);
  • Воронеж - филиал (Юго-Восточная и Приволжская ж/д);
  • Самара - Самарское АТО (Куйбышевская ж/д);
  • Саратов - Саратовское АТО (Приволжская ж/д);
  • Челябинск - Челябинское АТО (Южно-Уральская ж/д) ;
  • Новосибирск - филиал (Западно-Сибирская и Красноярская ж/д);
  • Кемерово - Кемеровское АТО (Западно-Сибирская ж/д);
  • Красноярск - Красноярское АТО (Красноярская ж/д);
  • Иркутск - Иркутское АТО (Восточно-Сибирская и Забайкальская ж/д);
  • Екатеринбург - филиал (Свердловская ж/д);
  • Хабаровск - Хабаровское АТО (Дальневосточная ж/д);
  • Нур-Султан - казахстанское представительство.


Акционерное общество "ФГК" возглавляет Виктор Воронович. Адрес: 107078, гор. Москва, улица М. Порываевой, дом 34, а/я No 17. Телефон: 8 (800) 250 47-77. Сайт фирмы: www.railfgk.ru.

Первая грузовая компания

"Первая грузовая компания" - оператор-частник, специализирующийся на доставках грузов по железным дорогам России и за рубеж по колее 1520. Основана в 2007 году и занимается транспортировкой горно-металлургического сырья, промышленных товаров массового потребления, пиломатериалов, химических и строительных грузов. Среднесуточная погрузка - около 7000 вагонов. В управлении у "ПГК" числится более сотни тысяч транспортных единиц - полувагоны, фитинговые платформы, хоппер-цементовозы, а также вагоны крытые. Штат компании включает 3 000 сотрудников. Средний оборот оператора составляет 98 млрд. рублей, чистый доход - 26, 2 млрд. рублей. Региональная сеть "Первой грузовой компании" состоит из четырнадцати филиалов:

  • Московский ф-л- Московская ж/д;
  • Санкт-Петербургский ф-л- Октябрьская и Калининградская ж/д;
  • Ярославский - Северная ж/д;
  • Нижегородский - Горьковская ж/д;
  • Воронежский - Юго-Восточная ж/д;
  • Ростовский - Северо-Кавказская ж/д;
  • Самарский - Куйбышевская ж/д;
  • Саратовский - Приволжская ж/д;
  • Екатеринбургский - Свердловская ж/д;
  • Челябинский - Южно-Уральская ж/д;
  • Новосибирский - Западно-Сибирская ж/д;
  • Красноярский - Красноярская ж/д;
  • Иркутский - Забайкальская и Восточно-Сибирская ж/д;
  • Владивосток - Дальневосточная ж/д.

"ПГК" также владеет вагоноремонтным предприятием "Грязи", расположенным в Липецкой области и промывочно-пропарочными станциями в Ачинске, Сызрани, Заринске и других населённых пунктах. ПАО "ПГК" руководит Сергей Каратаев. Адрес: 105064, Москва, ул. Старая Басманная, д. 12, стр. 1. Телефон: 8 495 663-01-01. Сайт: www.pgk.ru.

Новая перевозочная компания

АО "НПК" с 2003 года транспортирует грузы для промышленных предприятий, сдаёт в аренду вагоны, предоставляет ремонтный сервис и ряд дополнительных логистических услуг. Входит в структуру крупного холдинга "Globaltrans", вместе с такими компаниями как:

  • БалтТрансСервис";
  • "ГТИ Менеджмент"
  • "УВК";
  • "РемТрансСервис";
  • "BTS-Locomotive Solutions";
  • "AS Spacecom".

"НПК" сотрудничает с промышленными партнёрами на долгосрочной основе, организуя перевозку нефтеналивных грузов, стройматериалов, металлопроката и продукции горно-обогатительных предприятий. Среди клиентов - "Металлоинвест", "Магнитогорский металлургический комбинат", "ЕвразХолдинг".

Компания управляет 33 404 единицами подвижного состава, основу парка образуют полувагоны-"универсалы" для транспортировки насыпных материалов и цистерны для нефти. Наряду с ними задействованы спецплатформы и локомотивы. Благодаря маршрутным поездам, не приходится тратить временные ресурсы на сцепление и расцепки вагонов - стандартные операции при въезде на сортировочные узловые станции. Это позволяет доставлять груз быстрее. География перевозок охватывает территорию России, стран СНГ и Балтии.

Компанией руководит Валерий Шпаков. Адрес: 105066, гор. Москва, улица Нижняя Красносельская, дом 39, строение 1,пом. 20 , к.No2. Телефон: 8 (495) 445 05 75. Сайт: www.npktrans.ru.

НефтеТрансСервис

Акционерное общество "НефтеТрансСервис" - один из известных операторов ж/д состава, работает с 2006 года. Сотрудничает со "Стройсервисом", "Лукойлом", "Газпромом", "Vitol","Роснефтью" "Русским углём" и другими крупными предприятиями. Предлагает широкий спектр услуг:

  • ремонтирование вагонов;
  • предоставление полувагонов и цистерн;
  • транспортно-логистический сервис;
  • тяга локомотивов;
  • экспедиторские услуги;
  • покупка и реализация чёрного лома;
  • продажа и починка колесных пар.

Парк общества включает 70 928 единиц - полувагонов, нефтебензиновых цистерн и локомотивов. Региональная сеть компании представлена 35 филиалами и представительствами, располагающимися на территории РФ и Казахстана. Крупные филиалы "НефтеТрансСервис" и железнодорожные узлы находятся в следующих городах:

  • Санкт-Петербург;
  • Челябинск;
  • Москва;
  • Ростов-на-Дону;
  • Красноярск;
  • Самара;
  • Новосибирск;
  • Нур-Султан;
  • Хабаровск.

АО "НефтеТрансСервис" принадлежат промывочно-пропарочные станции "Нефтяная" и "Дзёмги", ремонтное предприятие "СФАТ-Рязань", завод "Техкомплекс" и производственный комплекс "Тихорецкая".

Генеральный директор - Ольга Петрова. Адрес: гор. Москва, Варшавское шоссе, дом 9, строение 1Б, этаж 5, офис XLI, кабинет 6 Телефон: 8 (495) 660-46-25. Сайт: www.ntstrans.ru.

Модум-Транс

ООО "Модум-Транс" с 2010 года предоставляет подвижной состав под различные типы грузов: железную руду, чермет, уголь, нефтепродукты, масла, стройматериалы. Предприятие владеет парком, включающий полувагоны инновационных моделей, стандартные вагоны, платформы для перевозки лесоматериалов и цистерны. Средний возраст транспортных единиц молодой - четыре года. Состав парка "Модум-Транс" превышает 69 000 транспортных средств. Помимо транспортно-экспедиторских услуг фирма предоставляет вагоны в аренду и производит оперативное отслеживание грузов на протяжении всего маршрута. За 2020-й год оператор организовал доставку 68,8 миллионов тонн продукции.

Предприятием руководит Дмитрий Артяков. Адрес: 119180, гор. Москва
Якиманская набережная, дом 4, стр. 1. Телефон: 8 (495) 627 55 00. Сайт: www.modumtrans.ru.

Популярные статьи
Когда подорожает металлолом в 2022 году?
21690

Когда подорожает металлолом в 2022 году? Прогнозы, текущая ситуация, динамика цен на черный и цветной лом.

Цены на металл во втором полугодии 2022 года
18631

Цены на металл во втором полугодии 2022 года: прогнозы и мнения. Что ждет металлургических гигантов в России.

Особенности выбора арматуры
17328

Стальная арматура лишь на первый взгляд кажется простым изделием. На самом деле существует несколько технологических процессов производства арматурного проката.

ТОП-30 производителей металлочерепицы
15662

Металлочерепица является одним из лучших кровельных материалов. Мы составили рейтинг лучших производителей металлической черепицы по объему производства и продаж.

Падение цен на металл -50% летом 2022
10859

Снижение цен на металл в России 2022. Все предпосылки, текущая ситуация, прогнозы.

ТОП-30 арматурных заводов России
8071

На территории нашей страны десятки предприятий специализируются на выпуске стальной продукции. Представим список лучших арматурных заводов России.

Швеллер ГОСТ
7166

Швеллер, независимо от вида, изготавливается по ГОСТу. В контролирующих документах указывается сортамент, марки стали и допустимые отклонения от норм.

Когда подорожает металл в 2022 году?
7081

Подорожание металла в 2022 году остается спорным вопросом. У экспертов нет единого мнения. Закрываться или повышать цены - у металлургов нет выбора.

Что будет с ценами на металл в 2022 году
7033

Рост цен на металл влечёт за собой подорожание автомобилей, бытовой техники и других востребованных товаров.

ТОП-30 металлургических заводов России
6124

Металлургическая промышленность показывает большие темпы развития. Обуславливается это высоким спросом на стальное сырье. Учитывая объемы производства и численность работников, мы определили 30 лучших металлургических завода и комбината страны.

Вам будет интересно
Прогноз цен на металл в октябре 2022 года
265

Прогноз цен на металлы в октябре 2022 года. Какими будут цены на цветные и черные металлы в России и мире. Актуальная динамика и причины падения.

Падение цен на металл в октябре 2022 года
181

Цены на металлы в сентябре-октябре 2022 года продолжают снижаться. С чем это связано, прогнозы для российских металлургов.

Динамика цен на металлолом Октябрь 2022
806

Динамика цен на металлолом в сентябре-октябре 2022 года. Графики внутреннего и внешнего рынка, прогнозы и причины падения.

Динамика цен на металл в сентябре-октябре 2022 года
470

Динамика цен на металл в сентябре-октябре 2022 года в графиках. Актуальные цены и прогнозы на месяц.

Динамика цен на арматуру в октябре 2022 года
192

Динамика цен на арматуру в октябре 2022 года. Рост или падение, разберемся в причинах изменения стоимости металлопроката.

Лопата из рельсовой стали: инструмент и его виды
138

Лопаты из рельсовой стали, виды, особенности, марки. Как выбрать ручной инвентарь и правильно использовать его.

Белорусский металлургический завод
127

Белорусский металлургический завод: история, направления деятельности, особенности работы. Основные показатели.

Цены на цинк вторая половина 2022 и 2023 гг
243

Цены на цинк вторая половина 2022 и 2023 гг. Динамика и прогнозы, причины и факторы роста или падения цен.