Перевозка металлопроката

Перевозка металлопроката

Перевозка металлопроката осуществляется железнодорожным или автомобильным транспортом. Это популярное направление для частных перевозчиков и крупных компаний. Последние располагают собственными машинами для перевозки металла и других стройматериалов. Но чаще всего металлопрокат забирают с металлобазы или выбирают доставку с нее же. Услугами логистических организаций пользуются застройщики, производственные предприятия и частные лица. При перевозке металлических изделий (проволока, швеллеры, стальные листы, арматура, трубы, уголки) должны соблюдаться требования безопасности, сохранения целостности, надежного крепления. Скоростной, мобильный вид транспортировки востребованного промышленного сырья сложен в исполнении. Поэтому его доверяют профессионалам.

ГОСТы и общие требования

Транспортировка осуществляется с соблюдением общих стандартных и специфических для каждого вида груза требований. Регламентирует перевозку металлопроката ГОСТ 7566-2018. Он устанавливает требования по приемке, упаковке, перевозке и хранению слябов, слитков, проволоки, листового и рулонного, арматурного, фасонного проката, горячекатаных заготовок. Транспортировка трубных изделий осуществляется по ГОСТу 10692. Для перемещения объемного (трубы, швеллеры, уголки, балки) и плоского (листы, полосы) проката на любые расстояния без рисков соблюдаются следующие правила:

  • груз должен фиксироваться внутри кузова, на платформе, в вагоне с применением специальных приспособлений — стальных канатов, цепей, стоек, ложементов, упорных рам;
  • обязательна защита от пробуксовок при перемещении по скользкому дорожному полотну — для этого основная нагрузка должна приходиться на ведущую ось транспорта;
  • между водительскими кабинами и отсеками с грузами размещаются плотные металлические заслоны;
  • строгое соблюдение установленного режима скорости без резких маневров;
  • металл должен быть защищен от падения, деформаций, образования ржавчины;
  • в сумерках, ночью освещаются выступающие части изделий (или маркируются светоотражающими элементами).

Груз зафиксирован внутри кузова на платформе

Перед направлением водителя на маршрут с ним проводится инструктаж. Он должен соблюдать технику безопасности, следить за состоянием перевозимых металлоизделий, сообщать руководству о внештатных ситуациях. Сопроводительная документация регламентируется действующим законодательством и включает путевой лист, накладную, справку о радиоактивной безопасности металлов. Если груз доставляется за рубеж, оформляют декларацию, счет-фактуру и смету с указанием стоимости.

Требования к погрузке на транспорт

Погрузка и разгрузка металлического проката кранами-манипуляторами не требует привлечения рабочей силы. К процессу предъявляется ряд требований:

  • площадки для погрузки — без неровностей, твердые, просторные для маневренности транспорта;
  • если грузят металлопрокат разной длины, короткие изделия размещают позже габаритных;
  • аккуратно отгружают оцинкованный прокат, нержавеющую сталь, чтобы не повредить поверхность;
  • цилиндрические изделия дополнительно закрепляют тросами, проволокой.

Группировка видов металлопроката для перевозки

Для соблюдения всех требований и выбора транспорта изделия классифицируются на три основные группы:

  • стандартные — рулонная, листовая сталь, проволока, электроды, арматура, мелкие изделия (стальные детали для промышленного производства);
  • длинномерные — профильный прокат длиной более семи метров (балки, трубы);
  • тяжеловесные — металлоконструкции, которые весят больше тонн.

Стандартная рулонная сталь

Виды транспорта

Выбор транспорта для перевозки проката зависит от массы и размеров груза, спецификаций металлических изделий. Для перемещения используют:

  • открытые и тентованные газели — для малогабаритного груза до трех тонн;
  • бортовые грузовики — для профильного проката длиной до шести-семи метров, металлоизделий весом до десяти тонн;
  • фуры, металловозы, раздвижные платформы — длинномерные грузы от 12 метров;
  • грузовики (5-10 тонн) — для рулонной листовой стали;
  • автопоезда, полуприцепы, одноосные прицепы — прокат длиной до шести метров;
  • прицепы-роспуски — груз длиной свыше восьми метров, диаметром не больше 15,9 см (доставка только навалом или в пакетированном виде);
  • тяжеловозы — металлопрокат весом более трех тонн;
  • полувагоны и железнодорожные вагоны — листовой прокат, цветные металлы, грузы весом свыше 300 кг.

Разновидности упаковки металлопроката

Выделяют несколько основных видов тары для перевозки труб, швеллеров, проволоки, уголков:

  1. Пачки — выполняется формирование продукции по длине с предварительной обвязкой. В пачках перевозят листы, гнутые фасонные профили.
  2. Бухты — скрепление лентой или проволокой. Несколько бухт соединяют между собой.
  3. Пакеты — для профильного и листового металла, который укладывается стопками. Пакетирование позволяет экономить место в транспорте.
  4. Связки — скрепляются прочной металлической лентой или проволочным материалом, при необходимости разделяются деревянными плитами или рамами. Актуальный метод для труб с малым диаметром сечения.

Перевозка стальной арматуры

Для перевозки на ж/д транспорте изделия укладывают навалом или штабелями. Первый вариант подходит для перемещения немерного (негабаритного) проката, а второй — для продукции, занимающей несколько грузомест (от трех до четырех) по высоте. Выбор упаковки зависит от габаритов и тоннажности металлоизделий. Рассмотрим подробнее варианты для каждого вида проката:

  • листовая прокатная сталь (толщиной до 1 см) — перевозится в пачках, сортируется по видам, скрепляется металлическими лентами на две скобы. Упаковки укладывают плотно на поддоны;
  • профильный прокат (уголки, двутавровые балки) — кладут штабелями, на поддонах, разделяют специальными рамами или прокладками для надежности при перевозке;
  • листовая сетка формируется в связки, а рулонная — обвязывается тесьмой из металла, вязальной проволокой;
  • цветные сплавы — складывают в пачки и убирают в контейнеры;
  • стальной канат — сворачивают в бухты, барабаны;
  • металлоизделия с резьбой — перевозят контейнерами, без резьбы — навалом;
  • электроды — в плотных пачках и ящиках;
  • проволока — сворачивается в бухты и упаковочную бумагу, не пропускающую воду.

Стальные трубы: как, в чем перевозят

Трубный прокат диаметром до 15,9 см фасуется в пакеты. Вес упаковки не должен превышать пяти тонн. При диаметре свыше 15,9 см выполняется поштучная перевозка каждого изделия.

Перевозка автотранспортом стальных труб

Для транспортировки труб 60-120 мм и толщиной стенок 1-3 мм используют деревянные или жесткие пластиковые контейнеры. Их складывают по 50 штук на одну тару. Прочные конструкции обеспечивают сохранение товарного вида продукции. На концах гнутых труб устанавливают специальные заглушки для защиты от погодных условий, силового воздействия. Для упаковки выбирают контейнеры и ящики. Гнутый трубопрокат плотно трамбуют по пакетам.

Кто занимается логистикой по металлопрокату

Перевозка металлического проката осуществляется крупными логистическими компаниями, металлобазами. Ведущие транспортные фирмы России присутствуют в рейтинге сервиса ATI:

  • «ЛогистикАвто»;
  • «ГлобалТрансСистем»;
  • АО «Металлоторг»;
  • «Прайм Карго»;
  • East Lines;
  • «Транс Русь».

Оптовые покупатели могут воспользоваться услугами крупнейших металлобаз. Вот лидеры ТОП-50 в 2022 году:

  • «Стальинтекс»
  • «Металлсервис» (Газгольдерная, Очаковская металлобазы);
  • «Парнас»;
  • «ДиПос»
  • «Сталепромышленная компания».

Статистика перевозок металлопроката в РФ: автомобильным и ж/д транспортом

Таблица и график показывают, как изменились объемы перевозок металлопроката автомобильным и железнодорожным транспортом к концу 2021 года, по данным Минтранса России.

Транспорт отраслей

2020 г.

2021 г.

2021 г. в % к 2020 г.

Минтранса России

2 823,1

2 899,4

102,7

железнодорожный

1 244,6

1 284,1

103,2

автомобильный

1 443,6

1 480,3

102,5

Объем коммерческих перевозок грузов авто и ЖД транспортом

 

Популярные статьи
Особенности выбора арматуры
16575

Стальная арматура лишь на первый взгляд кажется простым изделием. На самом деле существует несколько технологических процессов производства арматурного проката.

Швеллер ГОСТ
6023

Швеллер, независимо от вида, изготавливается по ГОСТу. В контролирующих документах указывается сортамент, марки стали и допустимые отклонения от норм.

ТОП-30 арматурных заводов России
5389

На территории нашей страны десятки предприятий специализируются на выпуске стальной продукции. Представим список лучших арматурных заводов России.

Что будет с ценами на металл в 2022 году
4676

Рост цен на металл влечёт за собой подорожание автомобилей, бытовой техники и других востребованных товаров.

Какой профнастил выбрать для дома
4477

Профнастил — популярный строительный материал. Его используют для забора, покрытия кровли и облицовки фасада, строительства цехов и складов.

Причины снижения цен на металлопрокат в 2020–2021 гг. и прогнозы на начало 2022 года
4471

Скачок цен на стальную арматуру и последующее снижение стоимости объяснили аналитики. Мы наглядно показываем на графиках и диаграммах динамику стоимости сортового проката и даем прогнозы на конец текущего и весну 2022 года.

ТОП-30 металлургических заводов России
3473

Металлургическая промышленность показывает большие темпы развития. Обуславливается это высоким спросом на стальное сырье. Учитывая объемы производства и численность работников, мы определили 30 лучших металлургических завода и комбината страны.

Забор из профнастила: особенности монтажа
3235

Защитить свою территорию, спрятаться от посторонних глаз, оградиться от уличного шума и проникновения на участок животных — все эти задачи решает забор.

Исчерпывающая информация о металлочерепице
2956

При выборе кровельного материала мы часто задаемся вопросами: что выбрать? Какой материал будет объединять в себе 3 качества: надежность, экономичность и эстетичность?

Особенности и различия арматуры А400, А500, А500с, А3 и А500сп
2672

В строительстве арматурой принято называть комплект элементов в виде металлических стержней, обеспечивающих функционирование и усиление конструкций.

Вам будет интересно

Штамповка металла
69

Технологии холодного и горячего штампования позволяют получить из металлических болванок готовые детали сложной конфигурации.

Сверла под резьбу, подбор сверл, размеры сверла, отверстия под резьбу
53

Основные параметры резьбы, инструменты для нарезания, характеристики отверстий, как выбрать диаметр сверла, как выбрать диаметр прута под наружную резьбу, как проводятся работы

Обзор компании ТМК (Трубная металлургическая компания)
148

ПАО «Трубная металлургическая компания» — российский и мировой лидер по объемам реализации трубного проката.

Отличие углеродистой стали от легированной
95

Существует более 700 марок стали, но по химическому составу все они делятся на две группы - легированные и углеродистые. Углеродистая сталь обладает высокой прочностью, зато легированным сплавам не страшна ржавчина.

Лучшие российские сырьевые акции и фонды 2022 для инвестирования
161

Рассказываем о перспективных акциях металлургических компаний и состоянии отрасли в России. Ключевые тренды 2022 года и советы от опытных инвесторов.

Диаметры стальных труб
79

Диаметры труб по ГОСТ. Классификация труб.

Пермметалл
134

Пермметалл и ее продукция, деятельность, финансы, история развития.

Балка ГОСТ
140

Стандарты, размеры, характеристики балки из разных марок стали.